Главная О нас Покупателю Новости Статьи Кухни на заказ Наши работы Контакты Заказать мебель  

Заказать мебель
Задать вопрос, заказать звонок
О нас
Информация для покупателей Материалы и фурнитура Работы нашей студии Сроки изготовления заказа Оплата, доставка, установка Советы
Портфолио
Акции, скидки, новости
Отзывы наших клиентов
КУХНИ на ЗАКАЗ Замер помещения кухни КУХНИ на ЗАКАЗ Массив КУХНИ на ЗАКАЗ Стеновая панель КУХНИ на ЗАКАЗ Искусственный камень КУХНИ на ЗАКАЗ Рамочные алюминиевые фасады
ШКАФЫ-КУПЕ на ЗАКАЗ
ДЕТСКАЯ МЕБЕЛЬ на ЗАКАЗ
Контакты

(0562) 31-26-96
(099) 009-88-67
49000, г. Днепропетровск,
пр. Александра Поля 106, (бывший пр. Кирова)

Полезные ссылки

График работы

 ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ МЕБЕЛИ

1. Сотворение стиля (легенда)

Вначале был человек. Огляделся он вокруг себя и чуждой и опасной показалась ему Мать-Природа. И решил человек тогда огородиться от неё в своём укромном мирке.
Так появился первый ДОМ.
Но неуютно было в доме. Тогда снова пришёл человек к Природе, взял у неё материал и стал его для своего удобства кроить. Где ветка - обрежет, где сучок - сгладит. И дикая "неотёссанная" Природа превращалась в услужливые вещи.
Так появилась МЕБЕЛЬ и много чего другого.
Уютно стало в доме, но как-то уныло. Стал тогда человек свой дом украшать - то цветы на стол поставит, то картинку на стене нарисует, то узор на ножке стула вырежет.
Так и первый ДЕКОР появился. Красивы стали вещи, но как-то беспорядочны. Решил тогда человек всё расставить, одно с другим согласовать, чтоб и удобно и красиво было.
Так возник первый ДИЗАЙН.
Пошёл после трудов своих человек к соседям. И видит: у того - кровать удобней сделана, у того - занавеска красивей расшита. Тогда стали люди друг у друга лучшее перенимать, и вскоре дома соседей приобрели что-то общее, похожее.
Так появился СТИЛЬ.

     

 

Готический стиль

Барокко

Романский стиль

Рококо

Реннесанс

Классицизм

 
 2. Посткриптум.

Безусловно, интерьер наших домов - это наше "второе Я", явленное в предметах и помноженное на материальные возможности, мастерство и фантазию.
Заходя в дом, мы тут же чувствуем свою особую атмосферу и можем уже многое сказать о его хозяевах: их вкусах, склонностях, достатке и аккуратности. Конечно, можно сказать, как и француз Бюффон, что сколько людей - столько и стилей. Но не только отдельная личность формирует интерьер.
Мораль и обычаи общества, общественное положение и мода - всё это диктует каждой эпохе определённые и присущие только ей черты. То ли это суровый быт романской поры, то ли помпезная театральность эпохи барокко, то ли игривая грация рококо, то ли надменная величественность ампира.
В следующих разделах мы и поведаем Вам об особенностях того или иного исторического стиля - со времён Древнего Египта до, только что завершившегося, ХХ века. Это не только любопытно и познавательно, но и весьма полезно. Знание даже ушедших стилей позволяет лучше ориентироваться в разнообразии современных интерьеров, обязательно несущих отпечатки того или иного направления.
По отношению к классическим историческим стилям, выражение "стильная мебель" имеет вполне узкий и конкретный смысл. Стильной считается только та оригинальная мебель, которая создана до 1850 года, или же её подлинные копии, выполненные позднее. Современная псевдостильная мебель является лишь компиляцией и исторической ценности не имеет.
Намереваясь что то строить или создавать интерьер, перед нами встает довольно трудная задача выбора стиля, решить которую проще на основе некоторой осведомленности. Конечно, живя в эпоху постмодернизма, или иначе говоря, в эпоху эклектики и смешения стилей как архитектурных так и интерьерных, было бы странно строго придерживаться одного стилевого направления, например, только "модерн" или только "классики", скоре всего это будет разумное использование элементов или наработок того или иного стиля или нескольких стилей. Однако, для того, чтобы правильно комбинировать нужно иметь представление о том, что несет в себе каждый стиль, чем он характеризуется, чем было вызвано его появление. Далее мы предлагаем проследить развитие стилей архитектурных и интерьерных в историческом аспекте. Для начала хотим предложить Вам стили дизайна различных направлений.
Античность - Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (ренессанс, классицизм, неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. Все имеет свое объяснение. В отличие от египтян греки религиозными догматикамне были и. Это был талантливый, веселый и жизнерадостный народ. У них, конечно, были боги, но настолько "очеловеченные", что имели все присущие человеку пороки. 
Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гормонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями русской культуры.
Готика - стиль архитектуры зародившейся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины. Окна во Французких домах, кстати, идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики.
Модерн - стиль конца XIX - начала XX в., ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции - ар нуво, в Англии и России - модерн, в Италии - либерти. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Стиль наиболее популярный в современном дизайне интерьеров.
Минимализм - стиль предельных лаконичных форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиций, монохромность, подчеркивание естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность. Облик жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.
Стиль "техно" - перфорирование круглых или квадратных отверстий, прорезей. Впервые геометрические украшения, узкие прорезы, выделение несущих конструкций и коммуникаций продемонстрировали дизайнеры запада. Сейчас этот стиль все больше охватывает Россию.
Японский стиль - по свидетельству дизайнеров, самый востребованный сейчас этностиль. Это минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. В территориально небольшой, переселенной стране особо ценится пространство, почему и внутреннее устройство помещений сводит к минимуму мебели и прочих привычных атрибутов дома, с тем чтобы компенсировать его дефицит. У японцев особое отношение к природе, поэтому японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели, поверхность мебели и стен гладкая, нефактурная. Ткани тоже кремовые и белые, преимущественно натуральные: хлопок и шелк. В стране Восходящего солнца место для отдыха располагается в центре комнаты. Типичная деталь - японская раздвижная стенка и, конечно, бамбуковая мебель. Иероглифы - почти неизбежный атрибут оформления жилья "под Японию". В таком интерьере прекрасно вписывается скромная невысокая мебель, диванчики и столы разной высоты.
Китайский стиль (в эпоху рококо буквально завоевавший Европу) сегодня менее популярен, но его элементы встречаются часто - в виде китайской росписи на стенах.
Индийский стиль - это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная вручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность - легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями".
Африканский стиль - это, пожалуй, самый экзотичный из этностилей. Цвета Африки - очень теплые и приятные, имитирующие диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр.
Скандинавский (шведский) стиль - натуральность, простота и естественность. Дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели, если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Декорирование здесь почти отсутствует, но в самобытности этому стилю не откажешь.
Английский стиль - стены обычно окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко-красный или мягкий кремовый тона. Деревянные полы застилают толстыми и уютными шерстяными коврами. Непременный атрибут английской гостиной - мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног.
Жилье украшает тяжелая, но при этом изящная полированная мебель. В Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором.
Средиземноморский стиль - ярок, как природа этого региона: много солнца, моря, растительности. Заимствованные цвета: синевато-зеленоватый, золотисто-оранжевый, коричневый. Буйство красок - на ярко окрашенных стенах, на полах с выложенным узором из мраморной или цветной керамической плитки. Характерна некая грубоватость и неровность стен, ощутимая фактурность, "рукотворность" их отделки и покраски. Большие окна впускают много солнца. В домах итальянцев и испанцев кованая мебель соседствует с крашеной деревянной, часто расписной.
Фэн-шуй - магия для дома. "Если хочешь переменить жизнь, передвинь 27 предметов в своем доме" (древнекитайская мудрость). Если у Вас жилье строго прямоугольной формы, считайте, что Вам повезло - это благоприятная форма. ТАк же как и фосьмиугольная, - но такое встречается редко, - если вообще встречается. Выступы и вырезы на плане, соответсвтенно, увеличивают или уменьшают зоны. Немного о цвете в фэн-шуй - каждая из фон ба-гуа имеет соответствующий цвет. Правильно выбранный цвет поднимает энергию в соответствующей области Вашей жизни. Конечно, немногие люди выкрасят целые комнаты в такие цвета. Чтобы поднять ци, попробуйте выставить пурпурный светильник в зоне богатства, вазу, полную нежно розовых цветов в зону взаимопонимания и скульптуру из черного мрамора в зону, соответствующую Вашей карьере. При выборе конкретных вещенй и оттенков полагайтесь на свою интуицию. Наши дизайнеры смогут Вам предоставить более открытую информацию.
Египетский стиль - дошел до нас благодаря культовым сооружениям, и хотя стиль просуществовал более четырех тысяч лет, он мало изменился с момента зарождения. Дошедшие до нас памятники той эпохи - храмы, дворцы и гробницы, то есть монументальные сооружения, призванные олицетворять собой вечность. Стены, пилоны, колонны, как правило, испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной позе - голова и нижняя часть тела - в профиль, а туловище и руки - в фас. В постройках встречается три типа колонн: лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор - женщины с головой собаки). Исключение составляет Амарнский период - период появления Аменхотепа IV (1368 - 1351 гг. до нашей эры). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств в "сторону человека". Погребальные сцены сменились изображениями плавающих рыбок, порхающих бабочек, трогательно чувственных сцен из жизни. Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст Нефертити - жены Аменхотепа). Впоследствии на элементах египетского стиля базируется весь ампир и ар-деко.
                                                                                            
Какие кухни бывают?
 
     Еще в начале века американский архитектор Франк Ллойд Райт определил, что кухня является мастерской домохозяйки и должна быть обустроена эргономически (эргономика - учет пропорций и размеров человеческого тела), то есть в соответствии с ручной работой. Именно в том, что работа на кухне по-прежнему остается ручным трудом, и заключается суть проблемы, несмотря на технические инновации последних десятилетий. А эргономика при всей кажущейся изученности далеко не исчерпала себя в исследовании предметной среды, окружающей человека.

Существует четыре основных вида планировки кухни: U-образная, L-образная, двухрядная и однорядная. В каждом из этих видов планировки линии, соединяющие три центра активности - холодильник, раковину и плиту, составляют так называемый рабочий треугольник. В правильно подобранном треугольнике расстояния между его вершинами сведены до минимума, что дает возможность хозяйке подойти ко всем нужным предметам и не сковывает движений. Нужно избегать такой планировки, при которой затрудняется движение внутри треугольника. Раковина - это главный центр активности, который отнимает от 40 до 46 % всего времени, проведенного на кухне. В идеальном варианте она находится в центре рабочего треугольника, примерно 1200 - 1800 мм от плиты и 1200 - 2100 мм от холодильника. Кухонную плиту размещают ближе к обеденному столу. Однако следует помнить, что именно в этом месте чаще всего происходят различные травмы. Плита должна стоять так, чтобы ее нельзя было случайно задеть, проходя через кухню. Холодильники и морозильные камеры размещаются в углах кухни, для того чтобы не разрывать рабочую поверхность на отдельные небольшие участки. Дверца холодильника в открытом состоянии не должна закрывать собой свободное пространство.

В двадцатые годы в Германии было проведено даже исследование, когда в нормально обустроенной кухне домохозяйкой приготавливалось определенное блюдо. При этом замерялся проделанный ею путь и затраченное время. В конце концов выкристаллизовывалось определенное размещение обстановки, при котором испытуемая могла осуществить последовательность приготовления блюд в кратчайшее время, проделывая при этом минимальный путь. Этот тест вошел в историю современной кухни как нитевое исследование, так как контролирующие лица замеряли путь испытуемой на чертеже в масштабе с помощью нитей. При современной перепроверке результаты остаются такими же обескураживающими - благодаря разумному планированию кухни домохозяйка может сэкономить до 60 % пути и 27 % времени.
В результате нитевого исследования были определены три основных рабочих центра для подготовки, варки и мытья. Правильное размещение этих элементов несет в себе решающий элемент рабочей эргономики.

Еще в 80-е годы знаменитая немецкая фирма BULTHAUP совершила ряд "революционных" преобразований в традиционном кухонном дизайне: повысив высоту рабочей поверхности, сократив расстояния между различными функциональными участками, отведя отдельные места внутри кухни различным рабочим областям, внедрив концепцию "островка" - установленного посреди кухни разделочного стола с интегрированными в рабочую поверхность плитой и мойной. С началом 80-х годов эргономика стала аксиомой, без которой неудобно работать на кухне.

U-образная
.
Кухонные приспособления и мебель, расставленные вдоль трех стен, обеспечивают доступ к трем центрам и не мешают передвижению на кухне. Задняя стенка должна иметь длину от 2400 до 4000 мм, а свободное пространство - от 1200 до 2800 мм. При более сжатых размерах на кухне негде развернуться, а при более свободной расстановке между центрами активности делается слишком много шагов.
L-образная.
Такая планировка больше всего подходит для маленькой квадратной кухни; в большой кухне благодаря ей обеспечивается изолированный рабочий треугольник и остается место для столовой. Основным недостатком L-образной планировка является большое расстояние между двумя рабочими центрами. При этой планировке мойка находится посередине между холодильником и плитой.
Двухрядная.
При этом виде планировки, которая часто встречается на кухне, если она используется как проходное помещение, кухонные приспособления и мебель расставлены вдоль двух параллельных стен. Из-за того, что стороны рабочего треугольника постоянно прерываются движением по кухне, постарайтесь расположить плиту и мойку - наиболее активные центры - вдоль одной стены.
Однорядная.
Общая длина рабочей поверхности при такой планировке не должна превышать 3660 мм, в противном случае расстояние между рабочими центрами становится слишком большим. Расположите холодильник на одном конце ряда, плиту - на другом, а мойку - между ними. Значительная часть рабочей поверхности должна находиться между мойкой и плитой.
 
www.sibinterior.ru
Как сделать кухню удобной?
 
Кухня: Проблемы проектирования
В начале 90-х годов развалилась государственная тоталитарная система, ушло в прошлое центральное направление мебельной промышленности, но все ценное, что было в дизайнерской практике, мы не только должны сохранить, но и умножить. Научные исследования, проводившиеся в недалеком прошлом, в результате которых были выработаны различные стандарты, определены нормативы и функциональные размеры для различных видов мебели, имеют непреходящую ценность. Следует шире использовать накопленный опыт в современных разработках дизайнеров-мебельщиков.

В последние годы многие мебельные предприятия взялись за выпуск наборов мебели для кухни. Но их серийная продукция и даже новейшие выставочные образцы грешат несоблюдением функциональных размеров, разработанных в форме стандарта. Уже на стадии проектирования нарушаются нормативы и правила, обеспечивающие необходимые эксплуатационные качества мебели, а уж технологическая цепочка приготовления пищи в угоду формально-архитектурным решениям разрывается полностью.

К сожалению, и отечественная строительная практика не всегда способствует рациональной организации пространства кухни и последовательного построения рабочих мест. В целях экономии метража труб, обеспечивающих подводку холодной и горячей воды и канализационный слив, строители "заталкивают" мойку-раковину в угол, что по большей части неудобно, особенно при однорядном построении мебельного оборудования, Следует признать, что появившиеся на рынке удлинительные шланги для воды и газа позволяют находить рациональное расстояние между мойкой и плитой. Однако остается нерешенной проблема обхода мебельной конструкцией вертикального газового стояка. Решение этого вопроса отдается на откуп потребителю.

Если раньше в институте проектирования жилища (ЦНИИЭП жилища) существовал отдел интерьера и каждая новая планировка домов массового строительства проигрывалась рациональной расстановкой мебели, устанавливалась совместно с Институтом мебели (ВПКТИМ) совмещаемая модульность размеров и габаритов мебели и инженерно-приборного оборудования, то теперь эти работы не ведутся.
Можно упомянуть и о часто встречающейся несогласованности высот оконного проема, в частности подоконника, и устанавливаемой мебели. Заниженная высота подоконника не позволяет расположить под ним блок кухонных секций, получить интересное планировочное решение.

Проходившая в октябре 1999 г. в Лужниках мебельная выставка "Кухня-99" показала, что, наряду с совершенствованием модельного уровня изделий, эстетических показателей и улучшением качества их изготовления, наборы мебели для кухни по отдельным параметрам не отвечают необходимым функциональным требованиям. Только один пример: в тумбах, хозяйственных шкафах-колонках, оснащенных ящиками, уровень установки последнего верхнего ящика намного превышает допустимый, равный 1250 мм.

При обсуждении итогов выставки у экспертов родилась идея проведения выставки или конкурса кухонной мебели, где образцы могли бы быть представленными в условном, белом цвете, т. е. как действующие макеты в натуральную величину. Это позволило бы в беспристрастном сравнении выявить модели, наиболее удобные в эксплуатации, отвечающие необходимым эргономическим показателям. Пока это предложение можно рассматривать как пожелание на будущее.

Более 30 лет назад в связи с массовым жилищным строительством многие научные учреждения и проектные институты проводили работы по оптимизации параметров кухонного оборудования, унификации мебели с инженерными приборами, холодильниками, плитами, вытяжками. Были разработаны нормы (в форме жестких стандартов) и правила (в форме рекомендаций), способствующие комфортному использованию кухонного пространства, облегчению труда хозяйки. Исследования показали, что женщина при неорганизованном обустройстве кухни проходит за день несколько километров с бесконечными возвратами к одному и тому же рабочему месту с множеством наклонов и приседаний, а приготовление пищи и мытье посуды занимают от полутора до четырех часов.

Блок из мебельных секций и напольных или встроенных в него технических приборов и машин часто сравнивают с верстаком, на котором изготавливается продукт, или, что во многом справедливо, с лабораторным оборудованием.

При разработке нормативов на мебель для кухни учитывались принципы научной организации труда, рационального размещения рабочих мест с учетом механизации и автоматизации происходящих на кухне процессов.

В свое время Институт эстетики (ВНИИТЭ) на основе изучения отечественной и зарубежной практики и собственных эргономических исследований выявил последовательный ряд операций приготовления пищи, функциональные уровни каждого из рабочих мест и их размеры по фронту.

ВНИИТЭ предложил усредненную высоту всех рабочих мест, равную 850 мм в соответствии со средним ростом европейской женщины и условиями работы стоя. Этот размер стал общепринятым.
В последней редакции государственного стандарта ВПКТИМ ввел еще одну возможную высоту для рабочих плоскостей -900 мм. Применение такой высоты в мебели для кухни характерно для скандинавских стран, так как у жителей Северной Европы средний рост больше.Заказчикам следует иметь в виду, что основные параметры человека за последние годы не изменились, а, следовательно, нормативы и правила, изложенные в рекомендациях и стандартах, необходимо соблюдать.
Здесь мы приводим только основные нормативы, нарушение которых делает кухонную мебель абсолютно неэргономичной.

При любом планировочном и стилистическом решении кухни ее мебельное оборудование должно иметь следующие функциональные зоны:
1. Хранение продуктов, посуды, столового белья, кухонных приборов.
2. Чистка, мойка, сушка посуды, разделка продуктов.
3. Тепловая обработка пищи.
4. Если позволяет площадь, зона принятия пищи.

В поисках новых образных решений кухонной мебели, сочетаний объемов, цветных плоскостей, активного использования встроенной техники дизайнеры порой забывают главное - располагать рабочие места по вышеперечисленным зонам, но придерживаться при этом последовательности технологических этапов приготовления пищи.

Безусловно, некоторые из рабочих мест могут совмещаться, как бы накладываться друг на друга, например в районе мойки - раковины, тем более что современные модели нержавеющих врезных моек предполагают фигурные крышки на раковины, являющиеся одновременно досками для резания. Особенно это характерно для мини-кухонь (мини-кухни - тема отдельного разговора, здесь мы не затрагиваем связанные с ними проблемы). Практическая работа дизайнеров подтверждает - требуется совершенствование стандартов, уточнение некоторых позиций и параметров, предельных допусков возможных отклонений. Требуется регламентация по встраиванию СВЧ-печей и прочих приборов, согласование их размеров с мебельными нишами.

Грядет эра еще большего оснащения кухонного оборудования электроникой, использования компьютеров для управления многими процессами приготовления пищи. Что также потребует стандартизации и унификации. Разработка этих проблем является актуальной задачей научно-исследовательских институтов, Института мебели, его отдела по стандартизации, Государственного комитета стандартов и других заинтересованных учреждений.
 


Свежие новости компании

JUN
30
Мы с 15 июля по 29 июля 2017 в отпуске.
С 15 июля 2017 года по 29 июля 2017 года Студия СЭМ уходит в отпуск. Заявки и вопросы отправленные в этот период будут рассмотрены с 30 июля 2017 года. Спасибо за понимание.

2012 © Мебель на заказ. Дизайн и программирование: Inter-Biz. Все права защищены. Любое использование текстовых и графических материалов, а также элементов дизайна сайта может осуществляться только с письменного разрешения компании. Обязательно размещение обратной ссылки.